Иппотерапия

Уважаемые друзья!  В настоящее время  завод изготовитель может осуществить поставку готового манежа и в течении 30 - ти дней произвести монтаж манежа под ключ при условии оплаты согласно графика предусмотренного договором.
Для чего нужна иппотерапия?

Лечебную верховую езду применяют как один из методов лечения, реабилитации и адаптации. К ним относятся:

- нарушения опорно-двигательного аппарата и поражения центральной нервной системы (ДЦП, полиомиелит, сколиоз, артрит, остеохондроз, рассеяный склероз);
- поражения органов чувств (слепота, глухота);
- различные формы нарушения интеллекта, возникшие в результате органических или генетических заболеваний (олигофрения, шизофрения, синдром Дауна);
- нарушения психоэмоциональной сферы (аутизм, неврозы, синдром гипервозбудимости);
- послеоперационная реабилитация (травмы спинного мозга, черепно-мозговая травма, последствия ишемической болезни сердца );
- при работе с "трудными" (социально депривированными) детьми и подростками.

Что такое лечебная верховая езда?

Верховую езду инвалидов условно делят на иппотерапию, лечебно-педагогическую верховую езду, лечебно-педагогическую вольтижировку, конный спорт, рекреационную верховую езду и конный туризм. Также в работе с инвалидами используют драйвинг и уход за лошадьми.

Иппотерапия (от греческого hippo, лошадь) - лечение с помощью лошади, при котором с тяжелыми инвалидами занимается физиотерапевт или специально обученный инструктор по лечебной верховой езде (ЛВЕ), которым ассистируют квалифицированные помощники, а от пациента не требуется самостоятельности.

При лечебно-педагогической верховой езде всадник управляет лошадью самостоятельно под руководством инструктора с минимальной помощью.

Лечебно-педагогическая вольтижировка эффективно стимулирует процесс развития детей с недосформированным восприятием и помогает их социализации.

Конный спорт инвалидов - уникальная возможность проявить себя в любимом спорте, показать вершины мастерства и человеческого духа.

Рекреационная верховая езда - это езда для удовольствия (конные прогулки), а конный туризм - одна из ее разновидностей.

Драйвинг - управление повозкой - дает возможность тем, кто любит лошадей, но не может самостоятельно ездить верхом, проявить свое умение в управлении повозкой, к тому же это один из видов конного спорта.

Уход за лошадьми, являясь частью других занятий, дает возможность профессионального обучения и трудоустройства инвалидов.

Сферы воздействия лечебной верховой езды

Физиологическая. Нормальная температура тела лошади выше человеческой на один-полтора градуса. Движения мышц спины идущей лошади разогревают и массируют поясничные мышцы ног всадника, усиливая кровоток в конечностях и во всем организме, что в итоге улучшает кровоснабжение мозга. Кроме того, для обездвиженного больного очень важна имитация движений человека, идущего нормальным шагом - тело имеет свои компенсаторные механизмы запоминания полученного опыта. А тазобедренная область и нижние конечности всадника на лошади, идущей шагом, имитируют сложные трехмерные движения идущего человека. У всадника работают практически все группы мышц. Необходимость удерживать равновесие на движущейся лошади заставляет всадника синхронизировать работу мышц спины, туловища, шеи, конечностей. В работу включаются мышцы, которые у человека бездействуют, даже не будучи пораженными. Всё это формирует динамический стереотип, который всадник-инвалид переносит из верховой езды в жизнь.

Психосоциальная. У большинства лиц с физическими и интеллектуальными проблемами нарушено ощущение пространства и представление о своем теле, а также осознание себя как личности - словом, всё то, что формирует и определяет взаимоотношения человека с миром. Успехи в верховой езде формируют личность; чуткость к движениям лошади вырабатывает реакцию; умение управлять лошадью дает навык оценки ситуации и влияния на неё; доверие к лошади постепенно переходит в доверие к миру, к людям, с которыми больной человек взаимодействует.

Таким образом, в процессе реабилитации через лечебную верховую езду происходит последовательный перенос приобретенных физических, коммуникативных и психологических навыков в повседневную жизнь.